Тест по биологии Биосфера – глобальная экосистема Земли. Учение В.И. Вернадского 11 класс

Тест по биологии Биосфера – глобальная экосистема Земли. Учение В.И. Вернадского ​11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.

Вариант 1

А1. Биосфера – глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются:

1) типы животных
2) биогеоценозы
3) популяции
4) отделы растений

А2. Биосфера является открытой системой, так как она:

1) способна к саморегуляции
2) способна изменяться во времени
3) состоит из экосистем
4) связана с космосом обменом веществ

А3. Учение о ведущей роли живого вещества в биосфере создал ученый:

1) И. П. Павлов
2) В. И. Вернадский
3) Н. И. Вавилов
4) Ч. Дарвин

А4. Биологическим круговоротом называется непрерывное движение веществ между:

1) микроорганизмами и грибами
2) растениями и почвой
3) животными, растениями и микроорганизмами
4) растениями, животными, микроорганизмами и почвой

А5. Верхняя граница биосферы находится на высоте 20 км от поверхности Земли, так как там:

1) отсутствует кислород
2) размещается озоновый слой
3) отсутствует свет
4) очень низкая температура

А6. Биогенная миграция атомов в биосфере – это круговорот входящих в состав организмов:

1) органических молекул
2) неорганических веществ
3) химических элементов
4) органических веществ

А7. Непрерывное перемещение азота, углерода, фосфора и других элементов в биогеоценозах осуществляется преимущественно благодаря:

1) жизнедеятельности организмов
2) антропогенным факторам
3) действию абиотических факторов
4) действию климатических факторов

А8. По В. И. Вернадскому, кислород является веществом:

1) живым
2) биокосным
3) биогенным
4) косным

А9. Редуцентами всех экосистем являются:

1) грибы-паразиты
2) растительноядные животные
3) грибы-симбионты
4) бактерии, минерализующие органические вещества

А10. Циркуляция азота между телами неживой природы и живыми организмами – это:

1) круговорот веществ
2) обмен веществ
3) цепь питания
4) саморегуляция

А11. Важнейшую роль в эволюции биосферы сыграло появление в атмосфере Земли:

1) азота
2) углекислого газа
3) кислорода
4) паров воды

В1. Установите последовательность этапов круговорота фосфора в биосфере, начиная с выделения фосфатов из горных пород.

А. Разложение трупов животных микроорганизмами
Б. Поглощение растений животными
В. Возвращение фосфатов в почву
Г. Выделение фосфатов в результате эрозии горных пород
Д. Усвоение фосфатов растениями и включение их в состав органических веществ

Вариант 2

А1. Оболочкой Земли, населенной живыми организмами и преобразованной ими, называется:

1) гидросфера
2) литосфера
3) ноосфера
4) биосфера

А2. Основатель учения о биосфере:

1) В. В. Докучаев
2) Э. Геккель
3) В. И. Вернадский
4) Ч. Дарвин

А3. В преобразовании биосферы главную роль играют:

1) течения в океане
2) атмосферные явления
3) живые организмы
4) геохимические явления

А4. Элементарной структурой биосферы является:

1) зооценоз – сообщество животных
2) экосистема
3) фитоценоз – сообщество растений
4) экотоп

А5. Биосферу считают динамической системой, так как она:

1) способна к саморегуляции
2) способна изменяться во времени
3) состоит из экосистем
4) связана с космосом обменом веществ

А6. В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате:

1) фотосинтеза
2) гниения
3) фотолиза
4) хемосинтеза

А7. По В. И. Вернадскому, космическая роль растений заключается в накоплении:

1) в атмосфере кислорода
2) осадочных горных пород на суше
3) в атмосфере углекислого газа
4) минеральных солей в океане

А8. Нефть, по В. И. Вернадскому, является веществом:

1) биогенным
2) живым
3) биокосным
4) косным

А9. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается:

1) на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы
2) в нижних слоях гидросферы
3) в верхних слоях атмосферы
4) в литосфере на глубине 200 м

А10. Циркуляция фосфора между телами неживой природы и живыми организмами – это:

1) саморегуляция
2) обмен веществ
3) цепь питания
4) круговорот веществ

А11. Жизнь на Земле невозможна без круговорота веществ, в котором растения выполняют роль:

1) разрушителей органических веществ
2) источника минеральных веществ
3) производителей органических веществ
4) потребителей органических веществ

В1. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.

А. Образование углекислого газа в процессе дыхания
Б. Образование крахмала в клетках растений
В. Образование в клетках растений глюкозы
Г. Поглощение углекислого газа в процессе фотосинтеза
Д. Использование органических веществ в процессе питания

Ответы на тест по биологии Биосфера – глобальная экосистема Земли. Учение В.И. Вернадского 11 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-2
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1
А8-3
А9-4
А10-1
А11-3
В1. ГДБАВ
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-3
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-1
А10-4
А11-3
В1. ГВБДА

Опубликовано: 28.03.2024 Обновлено: 28.03.2024
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + десять =