Промежуточная аттестация по биологии 5 класс с ответами. Промежуточная аттестация включает 2 варианта, состоящих из трех частей. В части А — 10 заданий, части В — 3 задания, части С — 1 задание.
Вариант 1
А1. Биология изучает
1) вещества
2) земную поверхность
3) явления природы
4) живую природу
А2. Карл Линней — это ученый, который …
1) открыл учение о биосфере
2) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов
3) впервые обнаружил клетки растения
4) объяснил происхождение видов растений и животных
А3. Ядовитый шляпочный гриб — это …
1) масленок
2) белый (боровик)
3) бледная поганка
4) груздь
А4. Для животных характерно
1) создание питательных веществ под действием солнца
2) питание готовыми веществами
3) наличие в клетках хлорофилла
4) неподвижный образ жизни
А5. Сосна относится к отделу
1) цветковые
2) голосеменные
3) папоротники
4) мхи
А6. Спорами не размножаются
1) грибы
2) мхи
3) папоротники
4) голосеменные
А7. Назовите организм — потребитель
1) летучая мышь
2) бактерия
3) береза
4) сыроежка
А8. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к абиотическим
1) влажность
2) свет
3) конкуренцию за пищу
4) температуру
А9. Выберите приспособление для млекопитающих — обитателей водоемов
1) отсутствие пищеварительной системы
2) развитые копательные конечности
3) ласты и плавники
4) наличие прицепок, крючков и присосок
А10. Ученики 5 класса установили, что для прорастания семян гороха необходимо тепло. Каким методом они воспользовались?
1) наблюдение
2) измерение
3) эксперимент
В1. Запишите правильно пищевую цепь:
1. Бактерии
2. Жаба
3. Гусеница
4. Осока
5. Еж
В2. Выпишите номера трех правильных суждений
1. Название вида состоит из сочетания имени рода и видового эпитета.
2. Род — это наименьшая единица классификации живых организмов.
3. Виды объединяются в семейства.
4. При классификации организмов учитывается строение и происхождение живых существ.
5. Вид, род, семейство, отряд, класс — это единицы классификации.
6. Наибольшая единица классификации у животных — это тип.
В3. Закончите предложение, используя слова ниже. Выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов.
Живые существа исчезают с нашей планеты из-за уничтожения мест, пригодных для жизни вида …
А) сбор букетов
Б) загрязнение водоемов
В) вырубка лесов
Г) охота
Д) рыбная ловля
Е) распашка степей
С1. Что могут сделать школьники для сохранения природы?
Вариант 2
А1. Зоология изучает
1) грибы
2) растения
3) животных
4) клетку
А2. Роберт Гук — это ученый, который …
1) открыл учение о биосфере
2) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов
3) впервые обнаружил клетки растения
4) объяснил происхождение видов растений и животных
А3. Съедобный шляпочный гриб — это …
1) мухомор
2) белый (боровик)
3) бледная поганка
4) ложная лисичка
А4. Для животных не характерно
1) создание питательных веществ под действием солнца
2) питание готовыми веществами
3) сложное внутреннее строение организма
4) подвижный образ жизни
А5. Яблоня относится к отделу
1) цветковые
2) голосеменные
3) папоротники
4) мхи
А6. Животные, откладывающие икру
1) насекомые
2) птицы
3) пресмыкающиеся
4) рыбы
А7. Назовите организм — производитель
1) летучая мышь
2) бактерия
3) береза
4) сыроежка
А8. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются
1) моховидные
2) голосеменные
3) папоротникообразные
4) покрытосеменные
А9. Выберите приспособление для млекопитающих — обитателей почвы
1) отсутствие пищеварительной системы
2) развитые копательные конечности
3) ласты и плавники
4) наличие прицепок, крючков и присосок
А10. Ученик 5 класса Олег установил, что длина тела его собаки равна 53 см. Каким методом он воспользовался?
1) наблюдение
2) измерение
3) эксперимент
В1. Запишите правильно пищевую цепь
1. Гриб
2. Кошка
3. Муха
4. Одуванчик
5. Воробей
В2. Выпишите номера трех правильных суждений
1. Одноклеточных грибов не бывает.
2. Ядро, мембрана и цитоплазма — главные части клетки.
3. Наследственный материал клетки бактерии (ядерное вещество) расположен в цитоплазме.
4. Бактерии — это многоклеточные организмы.
5. Клетки, образующие в теле человека кости, мышцы, кровь имеют одинаковое строение.
6. Клетки многоклеточных организмов дышат, питаются, растут, делятся.
В3. Закончите предложение, используя слова ниже. Выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов.
Живые существа исчезают с нашей планеты из-за прямого истребления организмов …
А) сбор букетов
Б) загрязнение водоемов
В) вырубка лесов
Г) охота
Д) рыбная ловля
Е) распашка степей
С1. Что могут сделать ученые — биологи, чтобы остановить обеднение растительного и животного мира?
Ответы на промежуточную аттестацию по биологии 5 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
А6-4
А7-1
А8-3
А9-3
А10-3
В1. 43251
В2. 145
В3. БВЕ
С1.
1) Создание и работа зелёных и голубых патрулей.
2) Изготовление кормушек и скворечников.
3) Охрана растений родного края.
4) Охрана водоёмов и их обитателей.
5) Посадка деревьев и кустарников.
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-1
А5-1
А6-4
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
В1. 43521
В2. 236
В3. АГД
С1.
1) Добиваются запрета на уничтожение редких видов
2) Создают питомники для разведения редких видов.
3) Участвуют в создании и работе ботанических садов, зоопарков, заповедников, национальных парков.