Тест по биологии Высшие споровые растения для 5 класса

Тест по биологии Высшие споровые растения для 5 класса. Тест включает три части: в части 1 — 8 заданий, в части 2 — 2 задания, в части 3 — 1 задание.

Часть 1

1. Характерной чертой высших споровых растений, отличающей их от низших растений и бактерий, является

а) одноклеточное строение
б) листостебельное строение
в) способность образовывать споры
г) полная зависимость от водной среды обитания на всех этапах жизненного цикла

2. Жизненный цикл любого организма, в том числе высшего спорового растения, обеспечивает

а) образование спор
б) осуществление процесса оплодотворения
в) образование яйцеклеток и сперматозоидов
г) непрерывность существования данного вида организмов

3. Отличие споры высших споровых растений от споры бактерий в том, что

а) споры растений имеют более мелкие размеры
б) споры бактерий не имеют плотной наружной оболочки
в) споры растений предназначены для размножения, а у бактерий преимущественно для обеспечения сохранности в неблагоприятных условиях
г) споры растений в отличие от спор бактерий не содержат ядер

4. Для высших споровых растений характерен жизненный цикл с чередованием поколений, размножающихся бесполым и половым способами. Споры образуются у поколения высших споровых растений

а) размножающихся половым путем
б) размножающихся бесполым путем
в) размножающихся как половым, так и бесполым
г) не способных к размножению

5. Половые клетки образуются у особей высших споровых растений, размножающихся половым путем. Каждую из таких особей называют

а) зиготой
б) спорангием
в) гаметофитом
г) спорофитом

6. Условия обитания, наиболее благоприятные для жизни высших споровых растений

а) теплый сухой климат
б) теплый влажный климат
в) холодный сухой климат
г) чередование холодного влажного и теплого сухого климата.

7. Основное отличие высших споровых растений от водорослей в том, что

а) для жизнедеятельности споровых растений не нужна вода
б) в строении организма у них появились органы, состоящие из специализированных тканей
в) размножение осуществляется как половым, так и бесполым путем
г) в их жизненном цикле не требуется обязательного чередования поколений, размножающихся бесполым и половым способами

8. В процессе полового размножения высшего спорового растения после оплодотворения яйцеклетки образуется зародыш, который прорастает и развивается в особь, которая является

а) зиготой
б) спорангием
в) гаметофитом
г) спорофитом

Часть 2

1. К высшим споровым растениям относят

а) мхи
б) хвощи
г) водоросли
д) папоротники

2. Для успешного осуществления полового размножения высшим споровым растениям необходимы следующие ус­ловия среды обитания

а) участие животных, например насекомых-опылителей
б) наличие капельно-жидкой воды
в) высокая освещенность
г) низкая температура
д) участие человека

Часть 3

1. Определите, является ли каждое из приведенных утверждений о высших споровых растениях (1-5) верным (А) или неверным (Б).

Утверждения

1) Все высшие споровые растения способны размножаться спорами.
2) В отличие от водорослей для осуществления полового размножения высшим споровым растениям не нужна вода.
3) В жизненном цикле высших споровых растений происходит чередование полового и бесполого поколений.
4) Споры образуются и созревают в специальных органах (спорангиях) у особей бесполого поколения.
5) Из спор развиваются особи полового поколения — гаметофиты.

Ответы на тест по биологии Высшие споровые растения для 5 класса
Часть 1
1-б
2-г
3-в
4-б
5-в
6-б
7-б
8-г
Часть 2
1-абд
2-б
Часть 3
1. 1А 2Б 3А 4А 5А

Опубликовано: 31.08.2020 Обновлено: 31.08.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + одиннадцать =