30 задание. ОГЭ-2020. Биология.
В понедельник пятиклассник Петр посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; 2 котлеты мясных рубленных с гарниром из отварных макарон, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность школьного обеда?
2) Какое еще количество углеводов должно быть в пищевом рационе Петра в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст ребенка составляет 10 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из них.
Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Таблица 3
Энергетическая и пищевая ценность продукции школьной столовой
Разбор задания
1. Энергетическая ценность обеда 760,7 ккал или 761 ккал.
2. Необходимо дополнительно 204,7 г углеводов или 205 г углеводов.
3. Углеводы являются источником энергии для жизнедеятельности организма, или выполняют запасающую функцию (гликоген), или выполняют защитную функцию (гепарин).