Итоговый годовой тест по биологии за курс 11 класса

Итоговый годовой тест по биологии за курс 11 класса с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 12 вопросов и заданий двух уровней сложности.

Вариант 1

А1. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет

1) борьба за существование
2) естественный отбор
3) искусственный отбор
4) изоляция

А2. Основа устойчивого развития экосистемы

1) колебание численности популяции в экосистеме
2) биологическое разнообразие
3) переселение видов на новые территории
4) уничтожение видов хищников и насекомых-вредителей

А3. Появление у некоторых особей признаков, существовавших у предков, но затем утраченных в процессе эволюции

1) атавизмы
2) гомологичные органы
3) рудименты
4) аналогичные органы

А4. Находки отпечатков ископаемых растений являются свидетельством

1) индивидуального развития
2) исторического развития растений
3) приспособленности к среде обитания
4) успехов селекции

А5. Переходная форма между рептилиями и птицами

1) археоптерикс
2) птеродактиль
3) зверозубые рептилии
4) стегоцефал

А6. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, стало появление

1) полового размножения
2) корневой системы
3) дифференцированных тканей
4) листьев

А7. О том, что австралопитеки не владели речью, свидетельствует отсутствие у них

1) языка
2) голосовых связок
3) подбородочного выступа
4) ушных раковин

А8. Освобождению руки в процессе эволюции человека способствовало

1) лазание по деревьям
2) копание
3) ловля под водой моллюсков и ракообразных
4) прямохождение

А9. Порода собак представляет собой

1) отдельное семейство
2) вид
3) искусственную популяцию
4) природную популяцию

В1. Выберите три правильных ответа.

Примерами гомологичных органов являются

1) рука человека
2) почечные чешуи
3) жабры рыбы
4) лапы крота
5) крылья бабочки
6) ласты кита

В2. Выберите три правильных ответа.

У человека, как и у человекообразных обезьян

1) происходит замена молочных зубов на постоянные
2) одна пара сосков
3) развито прямохождение
4) 4 группы крови
5) S-образный изгиб позвоночника
6) имеется речь

В3. Установите соответствие между примером доказательства эволюции и его видом.

ПРИМЕР

А. Онтогенез рептилии, как и птицы, начинается с зиготы
Б. Ископаемые остатки
В. У зародыша млекопитающего имеются жаберные щели
Г. Все позвоночные животные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы
Д. Филогенетические ряды
Е. Переходные формы

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ

1. Палеонтологическое
2. Эмбриологическое

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием

1) естественного отбора
2) наследственной изменчивости
3) мутационной изменчивости
4) межвидовой борьбы

А2. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов

1) систематика
2) физиология
3) палеонтология
4) экология

А3. Недоразвитые органы и признаки, имевшиеся у эволюционных предков в развитой форме, но утратившие свое значение в процессе эволюции

1) атавизмы
2) гомологичные органы
3) рудименты
4) аналогичные органы

А4. Взаимоотношения между пыреем ползучим и картофелем, растущими на одном поле, являются

1) паразитизмом
2) конкуренцией
3) симбиозом
4) квартиранством

А5. Эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян

1) современные обезьяны произошли от древних люде
2) человек и человекообразные обезьяны не имели общих предков
3) человек является потомком современных человекообразных обезьян
4) человек произошел от общих с человекообразным обезьянами предков

А6. К древним людям относится

1) синантроп
2) питекантроп
3) австралопитек
4) неандерталец

А7. Биологический фактор эволюции человека

1) общественный образ жизни
2) мышление
3) борьба за существование
4) трудовая деятельность

А8. Совместная трудовая деятельность предков современного человека способствовала

1) освобождению руки
2) появлению прямохождения
3) появлению речи
4) развитию мышечной силы

А9. Показатель процветания популяции в природе

1) ее высокая численность
2) тесная связь между особями в популяции
3) колебание численности популяции
4) связи с другими популяциями этого вида

В1. Выберите три правильных ответа.

Примерами гомологичных органов являются

1) колючки кактуса и видоизмененные листья лука
2) крылья птицы и крылья бабочки
3) почечные чешуи и усики гороха
4) ловчие листья росянки и колючки барбариса
5) крылья бабочки и лапы крота
6) жабры речного рака и жабры рыбы

В2. Выберите три правильных ответа.

В отличие от искусственного естественный отбор

1) отбирает и сохраняет только признаки, важные для выживания организма
2) приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени
3) не может приводить к изменению нормы реакции
4) базируется на модификационной изменчивости
5) не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой
6) приводит к появлению новых видов

В3. Установите соответствие между характеристикой и способом видообразования.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. Расхождение признаков в популяциях на границах ареала
Б. Изменение пищевых потребностей популяции
В. Изменения ареала вила путем миграции
Г. Пространственная изоляция популяций
Д. Возникновение приспособлений к водному образу жизни
Е. Освоение новой среды обитания

СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ

1. Экологический
2. Географический

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на итоговый годовой тест по биологии за курс 11 класса
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
А6-3
А7-3
А8-4
А9-3
В1. 146
В2. 124
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е1
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-4
А6-4
А7-3
А8-3
А9-1
В1. 134
В2. 126
В3. А2 Б1 В1 Г2 Д1 Е1

Опубликовано: 25.04.2022 Обновлено: 25.04.2022
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × пять =