Тест по биологии Природные сообщества 6 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 8 заданий.
Вариант 1
1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории
1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы
2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой
1) экосистему
2) неживую природу
3) паразитизм
4) симбиоз
3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть
1) потребителями
2) производителями
3) паразитами
4) хищниками
4. Остатками мертвых тел и выделениями живых организмов питаются
1) потребители
2) производители
3) разрушители
4) паразиты
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Животные в экосистеме способны существовать обособленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от набора видов птиц, обитающих в степи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных утверждения.
К разрушителям органического вещества и тел живой природы в природном сообществе относятся
1) бактерии
2) водоросли
3) почвенные черви
4) хищные звери
5) грибы
6) цветковые растения
7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
ОРГАНИЗМЫ
1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Береза
5. Лягушка
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ
А. Производители
Б. Потребители
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.
1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка
Вариант 2
1. Примером природного сообщества служит
1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение
2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых организмов с окружающей средой представляет собой
1) биогеоценоз
2) симбиоз
3) цепь питания
4) паразитизм
3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе
1) разрушителей
2) потребителей
3) паразитов
4) жертв
4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это
1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвленные, чем цепи питания.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных утверждения.
К группе потребителей в экосистеме относят
1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могильщика
7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.
ОРГАНИЗМ
1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока
РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ
А. Потребители
Б. Разрушители
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания.
1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот
Ответы на тест по биологии Природные сообщества 6 класс
Вариант 1
1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6. 135
7. 1А 2Б 3Б 4А 5Б
8. 2431
Вариант 2
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6. 235
7. 1Б 2Б 3А 4А 5А
8. 3241