Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии из демонстрационного варианта. Проверяемые элементы содержания: решать учебные задачи биологического содержания; проводить качественные и количественные расчеты, делать выводы на основании полученных результатов; умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?
2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?
3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.
Таблица 2
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Таблица 3
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой
Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии
1. Энергетическая ценность обеда – 1048,1 ккал или 1048 ккал.
2. Необходимо дополнительно 263,9 г (264 г) углеводов.
3. Энергетическая (углеводы являются источником энергии для жизнедеятельности организма) или строительная (углеводы входят в состав нуклеиновых кислот) или запасающая (гликоген запасается в печени и скелетных мышцах) или регуляторная (углеводы регулируют осмотическое давление крови) или рецепторная (образуют клеточные рецепторы).